RADICAL STEP - Результат в каждом шаге

1. Развитие силы, гибкости и устойчивости стопы
Стопа в танцевальном спорте выполняет важнейшую роль, особенно при выполнении прыжков, вращений и переходов. Стопа должна быть не только сильной, но и гибкой, чтобы выдерживать большие нагрузки и обеспечивать правильное отталкивание и приземление. Упражнения на Step-mat идеально подходят для тренировки силы стопы, ее гибкости и мобильности, что позволяет развивать её способность работать на полную амплитуду. Постоянная тренировка с акцентом на правильное положение стопы способствует формированию эстетической линии и улучшению внешнего вида при выполнении танцевальных поз, таких как "на пуантах" в балете или сложных движениях в спортивных танцах.
2. Укрепление мышц и улучшение координации
Танцевальный спорт требует от стопы отличной координации и способности выдерживать динамические нагрузки, что особенно важно при быстрой смене поз и интенсивных движениях. Step-mat способствует улучшению координации движений за счет разработки мелких и крупных мышц стопы, улучшая её стабильность и поддерживающие функции. Эти упражнения тренируют не только мышцы стопы, но и все важнейшие связки и суставы, что значительно снижает риск травм и позволяет танцору выполнять движения с большей легкостью и точностью. Для танцоров важно укрепить мышцы, стабилизирующие голеностопный сустав, а также улучшить способность стопы быстро адаптироваться к изменениям положения тела, что особенно важно в спортивных танцах и бальных программах.
3. Профилактика травм и уменьшение нагрузки на суставы
Танцевальные движения, особенно прыжки и быстрые перемещения, оказывают значительное давление на стопы и суставы. Step-mat помогает минимизировать этот стресс, обучая правильной технике работы стопы, что способствует равномерному распределению нагрузки при приземлениях и движении по полу. Упражнения на Step-mat снижают вероятность травм, таких как растяжения связок или вывихи голеностопа, укрепляя не только мышцы стоп, но и мышцы ног и кора. Это особенно важно для танцоров, так как правильная работа стопы и минимизация нагрузки на суставы являются основой долгосрочной карьеры и успешных выступлений.
Характерные особенности вида спорта |
Задача/проблема |
Тренировка |
Варианты комплектов |
Подготовка к нагрузкам, профилактика травм |
Разогрев мышц тела, повышение эластичности мышц и связок |
Последовательная разминка мышц нижней части тела, активизация кровообращения, дыхательной и нервной системы |
«Универсальная разминка» РК-24 |
Основная нагрузка на нижнюю часть тела, стопу |
Прочная опора тела для чрезмерных нагрузок
Правильное анатомическое положение стопы, "выученность"
Утолщение кортикального (плотного, наружного) слоя I и II плюсневых костей, развитие поперечного плоскостопия, вальгусного (наружного) отклонения большого пальца, halluxvalgus
Боли по центру подошвенных поверхностей стопы, пяточные шпоры |
Укрепление мышц и связок продольного и поперечного сводов стопы
Тренировка голеностопа в сагитальной плоскости (движение голеностопа «вперед-назад»)
Работа с фронтальной плоскостью - движение стопы «влево-вправо», супинация-пронация.
Растяжка задней поверхности голени, ахиллова сухожиия
|
Модульная дорожка #5, 6 Дор-5, Дор-6
Модульная дорожка #7, 10 Дор-7, Дор-10
Модульная дорожка #3, 4, 3.1 Дор-3, Дор-4, Дор-3.1
Модульная дорожка #2 Дор-2
|
Роль стопы при исполнении любого движения в танце - придает всей ноге эстетическую красоту и законченность позы |
|||
Прыжки, отталкивание и приземление |
|||
Выворотность (не естественное положение ног в жизни) 5 позиций классического танца - смещение центра тяжести корпуса |
|||
Изменения в стопе под влиянием специфических нагрузок, травматизации, ношения жесткой обуви, поперечное плоскостопие
от мягкой обуви при чрезмерных нагрузках - продольное плоскостопие |
|||
Баланс и равновесие |
Повышение общей координации тела, ловкости |
Упражнения на синхронизацию движений, готовность к неожиданным ситуациям |
Комплекс «Координация и баланс» КО-6 |
STEP-MAT дает возможность эффективных тренировок мышц стопы и голени: например, ахиллово сухожилие почти не поддаётся разработке, а оно играет важную роль в хореографии. Его эластичность и растянутость или же, наоборот, сухость в огромной степени влияют на plie, от которого зависит прыжок танцовщика и его величина. STEP-MAT #2 идеальный способ растяжки и разработки ахилла. В танце нельзя рассматривать работу стопы вне работы других отделов ноги. Первое требование, выдвигаемое классическим танцем к стопе – это её выворотность и дотянутость. Выворотность считается не естественным положением ног в жизни. На сцене выворотность – необходимое условие. Самое главное изменение, происходящее, когда человек становится в одну из пяти позиций классического танца – это смещение центра тяжести корпуса. Завал на большой палец влечёт за собой преждевременную деформацию стопы, в частности, плюсневой кости большого пальца, болезненные изменения в стопе. В результате занятий в хореографией, могут происходить изменения в стопе. Под влиянием специфических нагрузок идет процесс перестройки костной ткани. К таким изменениям, которые носят приспособительных характер, относятся утолщение кортикального (плотного, наружного) слоя I и IIплюсневых костей, развитие поперечного плоскостопия, вальгусного (наружного) отклонения большого пальца. Поперечное плоскостопие возникает чаще всего у танцоров, которые выступают и занимаются в мягкой обуви. В связи с отсутствием жестких боковых поддержек у обуви во время танцев на полупальцах веерообразно расходятся пальцы и плюсневые кости, растягивая связки и мышцы. В результате возникает поперечная распластанность свода. Нагрузка при этом падает на мягкие подушечки пальцев. От постоянных больших нагрузок кожа в этих местах становится плотной, грубой, шероховатой и образуется так называемый «натоптыш» (омозолелость). От постоянной травматизации нервные окончания у основания пальцев утолщаются, образуется неврома (доброкачественная опухоль нервной ткани), которую при отсутствии эффекта от консервативного лечения порою приходится удалять операционным путем. Танцы в жесткой обуви или ношение повседневной обуви с узким носом может привести к развитию вальгусной деформации большого пальца стопы (halluxvalgus – отклонение пальца к наружи). Вальгусное отклонение большого пальца ведет к выбуханию головки первой плюсневой кости стопы, воспалению кожи в этой области. Возникает заболевание, которое носит название бурсит, то есть воспаление суставной сумки. У классических танцовщиков, обувь которых всегда мягкая, а нагрузка чрезмерная, кроме перечного плоскостопия, часто возникает и продольное, поскольку мышцы и связки, не выдерживая большой нагрузки, ослабевают и внутренний отдел стопы опускается, касается пола. В процессе образования продольного плоскостопия часто возникают боли по центру подошвенных поверхности стопы, так называемая планталгия. При дальнейшем оседании продольного свода возникают боли в пяточной области. При рентгеновском обследовании обнаруживаются «Пяточные шпоры» - костные выступы на подошвенной поверхности пяточной кости. Для предотвращения множества проблем и травм, укрепление и повышения эластичности связок и мышц голеностопа STEP-MAT идеальное решение.